Пора, наверное, написать о том, как я познакомилась недавно с одним удивительным итальянцем.
Так вышло, что я выросла на песнях Тото Кутуньо, Рикки и Повери, Аль Бано и Ромины, Пупо… Да, среди слушанных мною песен этих замечательных исполнителей иногда проскальзывали и две, которые вовсе не их. Меланхолия и Повседневные истории. Потому что моя мама, поклонница той итальянской эпохи, которая, наверное, для нас двоих, никогда не уйдёт в прошлое, была и остаётся невероятно преданной слушательницей… того самого итальянца, с которым я познакомилась недавно.
Я, каждый раз смотря на его фото, думала, что он самый закрытый из этих солнечных людей. Всегда серьёзный. Неулыбчивый. Вспоминая Анжелу из Рикки и Повери, я понимала, какая между ними огромная пропасть… Та ещё безумная леди, не смотря на годы. Тот самый фонтан эмоций у неё, который свойственен итальянцам.
Но вот позавчера он просто выпрыгнул на сцену… и я обалдела. Столько позитива в нём, столько жизни. Он непосредственен как ребёнок не смотря на то, что ему уже шестьдесят шесть. Он так стремился общаться с залом… на русском/итальянском/английском. Смешивал языки, шутил… а мы всё-всё понимали. И это был самый удивительный случай отсутствия языкового барьера, который я встречала.
Он, как никто, умеет петь о любви. Даже по звучанию, кстати, у него самые интересные, запоминающиеся песни среди той братии, что я перечислила раньше. Ну, кроме Тото – он у нас мужчина вообще особенный.
Второй раз (первый был на концерте Аль Бано) я поразилась тому, что их голоса не меняются, кажется, вовсе. Лишь становятся глубже, пробирающей. Годы не помеха такому таланту. И это вызывает какой-то дикий восторг, если честно.
Мне отчётливо по эмоциям запомнилось самое начало концерта… Когда его группа (ооооо, какие крутые музыканты!) исполняла вступление к Storie. И я понимала, что вот сейчас снова встречу человека, который, так или иначе, повлиял на мои музыкальные вкусы. Человека, которого в детстве я слушала на старом мамином кассетном магнитофоне… Человека, который для меня вовсе не как все итальянцы. И во мне всё замирало, скручивалось, проваливалось в какую-то адовую пропасть сумасшедшего предвкушения, счастья, восхищения.
А потом он смёл, разорвал в клочья, сжёг и развеял по ветру все мои представления о нём. Непринуждённо. Вроде как сказал: «Неправда, девочка, я вовсе не такой бука, каким ты меня считала, смотри, как я могу!».
И я замирала на своём кресле, вцепившись в бортик балкона. Смотрела во все глаза. И узнавала для себя совершенно не того, кого привыкла видеть на фото. Совершенного другого… настоящего Риккардо Фольи.
Я помню, что усидеть на месте, когда заиграла она – моя любимая песня, я просто не смогла. Уже на ней я отбила себе ладони, пока мы хлопали-хлопали-хлопали в такт и не очень. И я пела вместе с ним:

Прослушать или скачать Riccardo Fogli Malinconia бесплатно на Простоплеер
А потом он пел её:

Прослушать или скачать Riccardo Fogli Per Lucia бесплатно на Простоплеер
И я плакала. Над песней, которую слышала второй раз в жизни. Над любимой песней своей мамы. А она стояла рядом, обнимала мои плечи и была такой счастливой. Я вдруг подумала, что хочу когда-нибудь так же осуществить такую мечту свою. Ведь она мечтала о концерте Риккардо с пятнадцати лет… Такая долгая и сильная любовь.
На этой песне встал весь зал. Зал пел хором, кто как умел.

Прослушать или скачать Storie Di Tutti I Giorni бесплатно на Простоплеер
Зал танцевал, он был похож на сошедшее с ума море. А мои ладони уже жгло. И я просто размахивала руками, а он вставал на край сцены, рискуя свалиться в оркестровую яму, и махал в ответ, посылал воздушные поцелуи.
Он потом много чего ещё пел, у него огромное количество прекрасных песен. Но эти три стали лично для меня особенными.
И в конце, когда он представил свою крутейшую группу, название которой «Венеция», он сказал:
- Прежде чем уйти со сцены совсем, я спущусь к вам в зал.
Это так странно – видеть его так рядом. И смотреть, как мама держит его за руку. А потом бегает по всей опере и вопит, что ей больше ничего в жизни не надо. Я смеялась над ней, когда она налетала на меня и обнимала – счастливее, чем даже на концерте.
А потом мы слушали его в маршрутке, пока ехали домой. За окном был тёплый, почти согретый дневным солнцем город. И я думала, что даже работа на следующий день не испортит мне настроения. Я была права.
Хочу, что бы он приехал к нам ещё когда-нибудь.