Автор: Нанатян.
Фандом: Ориджинал.
Дисклаймер: Всё принадлежит нам - мне и моей нездоровой фантазии.
Рейтинг: G
Герои: Катя, Аня.
Жанр: роман, лёгкий ангст, POV.
Размер: мини.
Комментарий: Да, вы не ошибётесь, если узнаете в одной из героинь ту-самую-Аню. Всё поначалу задумывалось совсем иначе и Катерина должна была быть абсолютно другой и никакого отношения к рыжей иметь не могла. Но вышло всё вот так. Я хотела миди с её участием, получилось мини. Может быть, когда-нибудь... но пока так. Спасибо за вдохновение Хачи =)
Посвящение: кому понравится, тому и посвящаю =)
читать дальше
Твой дом. А я опять в окошке мимо.
(с)
Замусоленная до дыр «You» TPR в наушниках вот-вот доведёт меня до рвотных позывов. Это мерзкое состояние, когда уже и слушать песню не можешь и остановиться нет никакой возможности, потому что слова стали частью тебя самой, кровью разносятся по венам и застревают в сердечном клапане. Наверное, от этого не умирают, ведь это просто слова… Но я не могу утверждать, что не стану внезапным исключением из правил.
Я уже шестой раз прохожу мимо твоих окон за последние пятнадцать минут. Даже не знаю, на что надеюсь, чего жду. Увидеть тебя? Да, наверное, хотя бы мельком. Вообще, я бы хотела подняться на второй этаж и позвонить в дверь твоей квартиры. Ведь у меня есть полное право, да? Ты же сама мне его дала…
- Катя! Кать, слышишь? Я переезжаю. Ты прости, что так внезапно и не лично, - через потрескивания на линии слышу твой звонкий голос и даже не знаю, улыбаться тому, что ты позвонила мне сама (так редко это с тобой случается), или заплакать. Впрочем, чего реветь-то? Не на другую же планету ты уезжаешь. Главное, что город тот же, правда?
- Адрес оставишь или как?
- Оставлю. Кать, не злись… Я буду к тебе на работу в гости приходить чаще. И ты ко мне.
Всё же не сдерживаю улыбки. Девчонка ты совсем ещё. И злиться не получается, как бы не хотелось.
Песня пошла по двадцатому разу, успокаивающая и даже навевающая в другом состоянии сон мелодия сейчас начала откровенно бесить, но сил нажать на кнопку паузы или перейти на следующий трек у меня не было. Сажусь на лавочку и прикрываю глаза, покачиваясь в такт заевшей композиции.
Чего я добиваюсь? Зачем я тут? В конце концов, я была лишь твоей соседкой, пусть и очень долго. Назвать нас подругами получалось с натяжкой. Знакомые, порой пересекающиеся на несколько дней зависающие друг с другом. Да, мы общались редко, но помногу. Пили вино у меня на кухне, валялись в зале на полу, читая томики с японской поэзией, болтали... Или правильнее «болтала»? Я всегда говорила больше, когда речь заходила о чём-то личном. О любви, о чувствах, о желаниях… Ты слушала. Распахнув зеленющие глаза, подперев ладошкой щёку, сдувала настырные рыжие прядки волос и слушала так, словно мои слова были истиной в последней инстанции.
Странно, думала я тогда. Девочка из обеспеченной семьи, у которой есть все материальные блага, девочка, которой бы по идее пропадать днями и ночами в клубах и тусоваться с ей подобными. Эта девочка рыжей кошкой вытягивалась на моём выцветшем ковре в моей далеко не навороченной квартире и наслаждалась моим обществом. Явно наслаждалась, неприкрыто. Мне это льстило.
- У тебя интересная жизнь, - говорила она, а я смеялась.
Чего интересного может быть у офисного работника двадцати семи лет отроду, которая в свободное время носит потрёпанные джинсы, широкие майки, кеды и пирсинг в губе? Вокруг сборище кукол Барби в юбочках-чехлах, и распоследних козлов, которые трахают всё, что движется по офису и в ближайших окрестностях… Прости Господи, меня окружают шлюхи и сутернёры. Интересно, они везде или это мне так исключительно повезло?
Друзья. Да, друзья у меня имелись. Немного, но самые-самые… Классные люди, проверенные всеми тяготами жизни, люди, в которых я была уверена на все двести процентов. Наша ещё школьная компания, которая каким-то непостижимым образом уцепилась друг за друга в этом диком круговороте. Наверное, это настоящая Связь, которую просто так порвать не получится.
Про моих друзей рыжая кошка любила слушать больше всего.
- Это как? – спрашиваешь тихо, положив голову на сложенные на балконной перилле руки, и смотришь, как я затягиваюсь сигаретой.
- Горько, дымно и расслабляющее, - отвечаю с усмешкой и выгибаю бровь. – Хочешь попробовать?
- А можно? – зелёные глаза с интересом всматриваются в тлеющую сигарету.
- Не советую, - качаю головой. – Отрава же.
- Ну и что, дай сюда!
Закашлявшись, морщишься и смаргиваешь выступившие слёзы. Я весело хмыкаю, протягиваю бутылку с родниковой водой, и ты жадно делаешь большой глоток.
- Гадость-то какая! – хрипло шепчешь, возвращая мне сигарету.
- Зато одной вредной привычкой меньше.
Я, кажется, понимаю, что рыжая кошка стала больше, чем приходящий забавный тёплый зверёк, когда вижу тебя с темноволосым пареньком. Когда вижу, что ты смеёшься с ним так заразительно и звонко, как никогда не смеялась со мной. Со мной ты вообще всегда была задумчиво-тихой, немного грустной. Иногда лишь на губах играла лёгкая улыбка.
И нет, это не шок для меня. Я вдруг понимаю, что было бы странно, если бы я не влюбилась в тебя, как школьница какая. В такую завораживающую, лёгкую, яркую, как летний денёк. Наверное, в тебя влюблены все тебя окружающие и я не могу их не понять.
Впрочем, моё осознание ничего между нами не меняет. Ты, как и прежде, появляешься на пороге моей квартиры раз в две недели, с самого раннего утра воскресенья, а я вместо того, что бы наслаждаться законным снов в выходной день, сонно зеваю и плетусь варить нам кофе.
Потом мы пьём его в полной тишине, а после заваливаемся на диван под во всю мощь работающий кондиционер, который для меня некое божество локальных масштабов. Я так и зову его «Холодное Божество», а ты фыркаешь тихо над этим странным прозвищем. Может быть, я слишком одинока, что дала его неодушевлённому предмету?
Смотрю на тебя и думаю – да, одинока. И что мне с этим одиночеством делать теперь, я не знаю. Оно стало какой-то привычной вещью, которая вроде бы всегда перед глазами. Но вот, моё мировоззрение поменялось, и эта вещь стала ненужной, но избавиться от неё не получается… Оно, одиночество это, как большой старый холодильник, который уже давно выкинуть и купить что-то новое, что будет приносить радость… Но куда его, к чёрту, денешь? Да и привыкла уже.
Тонька – моя лучшая подруга – постоянно говорит мне, что я дошла до последней ступени этого самого одиночества, потому что отношусь к нему теперь, как к чему-то само собой разумеющемуся, а не бегу и не стараюсь изменить.
- Оно как твоя вторая половинка, - хмыкает подруга, затягиваясь крепким «Парламентом» и смотрит на меня внимательно так. – Катюх, ты бы себе хоть кого-то нашла, а? Ну если не как объект страсти, так хотя бы для постели. Молодая, красивая, а ведёшь себя, как бабка старая.
Я не могу не признать её правоту. Но через себя переступать ещё сложнее. Меня воспитывали так – спишь с тем, кого любишь. За кого горы свернёшь, моря иссушишь, и звёзды будешь гроздьями с неба хватать. А уж если тебе такие вещи с молоком матери прививали, так что теперь сделаешь?
And I want you in my life
And I need you in my life
Через месяц после того, как вы с матерью переехали, я узнала, что у тебя теперь есть парень. Что важно, любимый, а не просто так, как говорит Тонька «для постели». Узнаю совершенно случайно от твоей мамы и думаю, что рада за тебя.
Я взрослая баба, мне пора самой налаживать свою личную жизнь, а не лелеять несбыточные мечты о рыжей кошке в своей кровати по утрам. Это всё правильно, думаю я, слушая гудки в трубке. Это всё верно, именно так и должно было сложиться.
Через пару дней я случайно встречаю вас в центре. Вы идёте за руку, ты что-то воодушевлённо рассказываешь, а он смотрит на тебя так… что я со своими странными сантиментами не иду ни в какое сравнение. И я рада, что ты не замечаешь меня, проскальзываешь мимо… только и чувствую тонкий шлейф твоих духов. Твои любимые Versace Bright Crystal.
- Катя?
Вздрагиваю, поднимая глаза на стоящую рядом тебя.
Странно же, наверное, выгляжу сейчас. Улыбаюсь, наконец-то выключая на сотом повторе задолбавшую меня песню.
- Привет, Ань.
- Привет. А ты что тут сидишь? Почему не поднялась? – садишься рядом, смотришь с интересом и чуть склоняешь голову.
- Да не знаю. Неудобно как-то, - пожимаю плечами.
- Кать… Кать, ты злишься, да?
- Нет, с чего ты взяла?
- Ну…, - ты молчишь несколько секунд. – Я уехала, бросила тебя… А ты знаешь, мне жутко не хватает наших воскресений вместе. Может быть, я как-нибудь приеду, можно?
- Разве тебе нужно спрашивать разрешение? Раньше ты себя этим не утруждала.
Ты смеёшься. Весело, как смеялась с тем незнакомым темноволосым мальчишкой. Радостно так. Сияешь, как тогда, на прогулке со своим возлюбленным. Значит, я тоже умею такие эмоции вызывать у тебя, удивлённо думается мне. И от этого становится вдруг совсем тяжело…
- Ань… не надо лучше. Не приезжай, - говорю ровно, чуть улыбаюсь и ловлю беспокойство в твоих глазах.
- Почему? Я обидела тебя всё же, да? Кать, Кать, ну прости меня… Я так замоталась, столько дел было…
Мне кажется, у тебя всегда была эта странная привычка, повторять моё имя два раза… А мне нравится, оно звучит так особенно.
- Прости, рыжая. Так будет лучше. У тебя своя жизнь и это всё здорово, честное слово.
Ты отводишь виноватый взгляд:
- Я не хочу потерять тебя. Ты мой первый парень.
Я давлюсь жвачкой от неожиданности и смотрю на твой смущённый профиль во все глаза. Вот это заявления!
- Прости! Я не хотела тебя обидеть… просто с самой школы я приходила к тебе, мы делали что-то, чего я никогда не позволяла себе ни с кем больше, а ещё ты всегда видела меня такой, какой я была на самом деле, - тараторишь ты, сжимая пальцами край лавочки. – Мне всегда казалось, что будь ты парнем, мы бы обязательно стали парой… Это звучит жутко глупо и по-детски, я знаю, но я не хочу отдавать тебя кому-то ещё!
Я вдруг понимаю, что сдаюсь. Вот честное слово, с какой выдержкой нужно быть, что бы держать себя в руках, когда ты рядом? Кошка рыжая…
- Ты эгоистка, Анька.
- И пусть! – оказываешься вдруг очень близко и кладёшь голову мне на плечо. – Ты, правда, на парня похожа, знаешь? Мы когда с тобой гуляли раньше, я видела, как на тебя девчонки засматриваются. И знаешь, ревновала жутко.
Смеюсь, прижимаясь щекой к твоей тёплой рыжей макушке.
- Приезжай в это воскресенье, если хочешь. Я буду ждать, - говорю тихо.
- Спасибо.
И всё почти возвращается на круги своя. Снова посиделки, прогулки вдвоём на весь день. Только теперь ты всегда улыбаешься и смеёшься. Теперь ты радостно тащишь меня вперёд, как будто я прицепленный к паровозу вагон. Ты меня словно пытаешься раскрутить, расшевелить, заставить сделать новый виток в своей жизни, найти что-то новое для самой себя.
А потом, когда наступает следующее лето, и ты, благополучно защитившая диплом, врываешься ко мне в квартиру, как обычно в раннее воскресное утро, я слышу слова, к которым, кажется, давно уже была готова. Только они не отменяют ни боли, ни разочарования… Возможно, думаю я, выкуривая потом одну сигарету за другой, это и есть главный толчок к тому, что бы начать новую, нормальную жизнь и найти действительно своего человека.
Но в ушах ещё долго отдаётся твой радостный, счастливый и звенящий от восторга голос:
- Кать, Кать, я замуж выхожу!
Не так уж это просто – идти дальше.
Хоть пульс шкалит и нервы не контачат.
Кому всё это будет интересно?
Клеймом на жизни: "Сильные не плачут".
(с)
@темы: моменты вдохновения, все хорошо, хмм..., что-то где-то как-то так..., грустная лёгкость, простые волшебные вещи
****
значит, Аня выходит замуж. Ванечка - молодец.
Но все равно неожиданно. Они же там о свадьбе вроде и говорили, а потом все завертелось. Как-то не до того стало. А тут раз - и Аня выходит замуж по-настоящему. Пусть она будет счастлива.
Конечно, но видишь, год прошёл... она как раз учёбу закончила. Как и хотела. И Ванечка ей сразу предложение сделал =) Хороший мальчик такой =)