
Сейчас, спустя много лет того похода, мне кажется, глупо было бы надеяться, что для Лиара или Эла я смог бы стать особенным. В одного я умудрился влюбиться с первого взгляда, второго искренне считал близким другом. Считаю и по сей день. Но беда в том, что мне стоит оставить всё это при себе. Тогда не говорил ничего подобного им, сейчас подавно лучше не высовываться. Да и где они оба? Раз в шесть месяцев я могу увидеть Элеара мельком, когда он приезжает после своих дико важных поручений от Совета. От Лиара ни слуху ни духу уже пару лет. Вот же смешно. Наверное, в себе я это никогда не перерасту – желание видеть в нём хорошее.
«Принимать людей и вещи такими, какие они есть, а не какими их хочешь видеть, - это и называется взросление, мой юный лорд».
Я улыбаюсь, прикрываю глаза. Эти слова он сказал мне так давно, а они всё порой крутятся в голове. Верные. Верные, да, но разве есть что-то плохое в том, чтобы видеть мир таким, как тебе хочется? Верить в то, что он окажется другим. Наверное, это говорит разность воспитания и разность жизненного пути. В конце концов, мне легко было в то время смотреть на мир сквозь розовые очки. За моими плечами был дом Д'Иоре, меня оберегали и носились со мной, словно с писаной торбой. Лиар всегда был сам за себя. Наверное, именно это и притягивало к нему со страшной силой. Мне, глупому эльфёнышу, не видевшему жизни, было интересно познать эту её сторону. Где становишься сильным в борьбе за право существовать. Где борешься с окружающим миром порой сильнее, чем с самым злым недругом. Даже сейчас… даже теперь… мне хотелось бы узнать, что значит быть свободным. Свободным в мыслях, в деяниях. Когда за тебя не прописано всё в свитке на неделю вперёд. Куда ты должен идти, что должен делать и говорить. О чём ты должен думать. Это утомляет. Я чувствую себя куклой на верёвочках.
Он говорил, что я должен попытаться быть счастливым там, где я есть и будучи тем, кто я есть. Это звучит здорово. Я пытался. Впрочем, не сказать, что не достиг определённых успехов. Иногда я ловлю себя на мысли, что да, я счастлив тут. Пусть недолго длится это чувство, но оно появляется. Когда мы с матушкой подолгу говорим в саду. Когда Лэсиоэль зовёт покататься на лошадях. Когда я читаю в нашей библиотеке. И когда приезжает тётушка с племянниками – маленькими смешными эльфятами, так похожими на снующие под ногами солнечные зайчики. В такие моменты счастье трепещет в груди тонким зыком пламени. Но потом это пламя тухнет и я чувствую себя разбитым и уставшим.
Мне всё интересно – чего мне не хватает?
Долгой тяжёлой дороги? Пыльного тракта, разбитого копытами лошадей? Ночёвок не пойми где и как? Прямой спины Элеара, едущего чуть впереди и хитрого прищура полукровки, когда он смотрит на моего наставника? Переливчатого звона браслетов и фенечек Тессы? Всего этого вместе?
Что случилось тогда со мной в том походе, где я был всего лишь глупым эльфёнком, который не понимал, во что его ввязали?
Слишком много вопросов, а как искать ответы… мои учителя не научили меня разбираться в себе. Это должны были делать все остальные. Им и в голову не могло прийти, что я, пусть невольно и лишь внутри себя, но бунтую и не желаю всего того, что должно принимать с почётом и благодарностью к Создателю. Ведь он меня не обделил, даже совсем наоборот…
Я должен был тогда понимать больше. Но я был просто пацаном, который дальше родовых земель не видел ничего. Пацаном, который хотел просто быть кем-то для тех, кто внезапно и так безоглядно стал ему важен. А ведь с таким я тоже в тот момент столкнулся впервые.
Но, возможно, всё к лучшему. Давно пора было вырасти из капризного юного наследника в достойного приемника. И даже если я не создан для того, чтобы быть там, где я есть сейчас,
я постараюсь принять дарованное мне достойно. Ради отца, матушки, сестры. Всего рода.
И, конечно, ради самого себя.
@темы: С., Жизнь Замечательных Людей, l.o.v.e., Nana, (цэ), каляки-маляки., Вольно, други!, эльфийский кипиш (с)