Средства-то у нас есть! У нас ума не хватает! (с)
Я знаю теперь, как выглядят Ангелы. Один конкретный – точно. У него светлые волосы, невероятно тёплая и нежная улыбка и голос… самый прекрасный голос Франции. Сегодня этот Ангел спустился к нам….
Я ехала, предвкушая, но не в силах даже немного представить, что нас ждёт. Мне было интересно, как она будет общаться с залом, каким будет это общение. Как будут реагировать на неё зрители. Когда уже маршрутка подвезла меня к драмтеатру, я поняла, что меня трясёт. Это было такое волнение и напряжение, словно мне предстояло выйти на сцену. Пока ждала маму, сидя в холле, чувствовала себя… странно. Вокруг постепенно собирались люди… они вели себя, как будто ничего необычного не происходит. Словно пришли на концерт совершенно обычного исполнителя, который приезжает раз в два месяца. Я всё гадала, есть ли тут кто-то, чьё сердце колотится так же как моё? Ещё до концерта я подавляла в себе желание заплакать.
Мы сели на свои места ровно в семь часов. Мягкие кресла, много народу (больше, чем я ожидала), все переговариваются. И я вроде перестала нервничать и даже посмеялась тихо над маминым замечанием: «Это для соплей» - когда она положила меж наших кресел пачку салфеток. К слову, они оказались очень кстати.
Лара вышла на сцену с опозданием на 15 минут, но это вовсе не испортило общей картины. Мы ждали терпеливо. И пусть начала она выступление с неизвестной песни, от одного лишь её голоса у меня тут же потекли так долго сдерживаемые слёзы. Я от всей души поблагодарила создателей водостойкой туши.
Её голос отдавался внутри сладкой болью и восторгом. Сложно описать, как это – слышать песни, которые ты миллион раз заслушивала в записях и даже помыслить не могла, что эта женщина вдруг окажется в твоём городе, далёком от столицы.
Она говорила на английском. Легко и потрясающе мягко, голос её в разговоре просто завораживает.
«Вы верите в бессмертие? Я верю. В жизнь после жизни… и после жизни… и после жизни…»
Immortelle.
«Вы верите в ангелов?... Да-да, знаю… она говорит о бессмертии, потом об ангелах. Да, я сумасшедшая!»
И весело смеётся.
«Что для меня значит – видеть ангелов? Я вижу ангела, когда смотрю на улыбку моего ребёнка… и любого другого ребёнка. Я вижу ангелов в друзьях».
Она бесконечно светлая. Просто невероятно эмоциональная. Сложно передать, с каким чувством она пела каждую песню. Как она заставляла петь нас и, дурачась, топала ногами, требуя от нас больше активности. Как радовалась цветам и подаркам.
«Я сегодня везучая девчонка!»
У неё потрясающие музыканты. Виртуозы… особенно ударник и пианист. Мы просто замирали в креслах, слушая их соло. А от аплодисментов болят пальцы и ладони, потому что не жалели.
Когда она запела «Je T'Aime»… это просто не описать никакими словами. Просто как исполнение самой заветной мечты.
На песне «Любовь похожая на сон», мы, по просьбе саратовского фан-клуба, взяли в руки распечатки со словами, видимо, составляющими какую-то фразу и подняли над головами… У неё даже дыхание перехватило… И она заплакала. Правда, заплакала она ещё до того, когда сказала:
«Сегодня последняя ночь тура… я только сейчас осознаю… последняя».
И так мило шмыгнула носом, что мы тоже дружно расчувствовались.
Волшебная женщина с совершенно неповторимым голосом, я хочу, чтобы ты ещё раз приехала к нам. И тогда я буду ближе и обязательно подарю тебе цветы и подарок.
И да, я говорила это уже, но повторюсь – этот концерт я бы хотела разделить с человеком, который, пожалуй, лучше всех понимает мою любовь к Ларе. Мысленно я держала тебя за руку и надеялась, что Космос сможет передать через себя тебе то счастье, которое я испытывала и испытываю сейчас.
Восхитительная… Спасибо, что ты подарила своё тепло нашему промёрзшему городу. Спасибо, что твой свет остался во мне трепетным маленьким огонёчком, который не загасить никакому ветру. Я буду хранить его в себе до нашей следующей встречи.
Возвращайся, волшебная. Мы будем ждать. Я буду ждать.
Очень.
